Психотерапевтический Сет
Это те установки, которые сделают психотерапию эффективной.
Правильный настрой, соответствующий правильному настрою психонавта перед
приемом психоделика.
Задача психотерапевта номер один - помочь создать правильный
психотерапевтический сет. Собственно, это самый сложный и ответственный участок
работы.
1) Держать раппорт.
Это о том, что Фрейд называл перенесением. Перенесение фрустрированной
потребности установить с миром дружеские, почти любовные отношения на
психотерапевта помогает создать раппорт. Поддержание раппорта - это отчасти
зона ответственности клиента.
2) Не считать себя
носителем бесспорной истины. К примеру, не объявлять с высоты
владеющего истиной последней инстанции всех, кто считает шизофрению излечимой,
профанами.
3) Не врать, не
притворяться. Если с чем-то не согласен, не играть в
согласившегося, чтобы психотерапевт не обиделся.
4) Готовность сообщать
важную о себе информацию. К примеру рассказать о
психотравматических ситуациях детства.
5) Искать свои ошибки
- то есть не стараться отрицать, что тоже можешь быть лохом по жизни, чтобы это
в себе исправить.
6) Готовность
перестраивать себя.
7) Готовность
прорабатывать неприятные темы.
8) Играть с огнем.
Например, пробовать триггеры. Или снижать дозировку или вообще прекратить прием
таблеток.
9) При работе со свободными ассоциациями - готовность сообщать всё, даже самые смущающие моменты.
10) Установка не на
просто выздороветь, а на стать здоровее среднего. Потому что
бывшему психотику, если он хочет быть не хуже среднего человека, надо научиться
быть много лучше среднего.
11) Готовность стать
психотерапевтом себе и даже другим. Готовность помогать другим.
Иначе вещи едва ли будут запоминаться, и психотерапия будет ходить кругами.
12) Стремление получить
официальное психологическое образование (опционально).
13) Желание стать магом
- философом, человеком понимающим, думающим, чувствующим, неравнодушным.
14) Готовность писать
книгу или участвовать в форумах или в иных творческих формах
выражать собственную психотерапию.
15) Думать самостоятельно
после сессий.
16) Читать относящиеся к
делу психологические книги.
|