Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Малая игра, средняя игра, большая игра

Есть три основных вопроса, с которых всегда может начинаться глубокое самоисследование и стратегирование:

(1) Почему у меня не получается то, что не получается?
(2) Чего я хочу?
(3) Что я делаю?

Сейчас зададим себе Второй Вопрос "Чего я хочу?"

Малая игра

Если ты человек низкой энергетики, твой ответ будет таким: "Мое дело - исключительно забота о себе любимом". Тогда я тебе ничего не смогу посоветовать, потому что мне это запредельно скучно. Занимайся выживанием, как умеешь, и глаза бы мои тебя не видели. Это скучная Игра.

Духовная сниженность наблюдается у тех, чьи духовные запросы (духовные амбиции) дурням удалось репрессировать уже в момент формирования личности.

Если ты исключительно человек выживания, то, возможно, тебя соблазнят воровские или полуворовские пути, которые покажутся самыми простыми или единственно возможными. Вероятно, ты думаешь, что у каждого успешного человека свой "скелет в шкафу". Вероятно, ты думаешь, что необходимым и чуть ли не достаточным условием успешности является "мораль сильного человека", то есть, готовность позволить себе воровать в большей степени, чем позволяют себе другие, и что это и есть внутренняя свобода.

Я не верю ни в то, что воровство необходимо для успеха, ни в то, что воровство - это лучший из путей к успеху. Очень многое указывает на обратное, на то, что путь вора - это путь саморазрушения. Но главное, для меня сейчас другое: воровские пути мне не интересны, смертельно скучны.

Средняя игра

Если ты человек средней энергетики, то ты захочешь предложить обществу то, что сегодня обществом востребовано. Тогда тебе предстоит жить в среде конкурентов со всеми вытекающими из этого последствиями. Свой бизнес ты начнешь строить с продаж. И это Средняя Игра.

Большая Игра

Если ты очень сильный человек, возможно, тебе захочется дать обществу то, что ему всего нужнее. В этом случае у тебя не будет конкурентов, но ты встретишь стену бойкота, непонимания, враждебности. Тогда твой жизненный сюжет тот, что описан Альтшуллером (автором ТРИЗа). Но это Большая Игра, и выигрыш тут возможен огромный, в том числе материальный.

Противопоставлять ли три игры друг другу?

Большая игра интересней средней игры, но их не нужно противопоставлять. Способность выигрывать большую игру в большой степени основана на способности выигрывать среднюю, а способность выигрывать среднуюю в большой степени основана на способности выигрывать в малую. Но большая игра не сводится к средней, а средняя к малой.

Сопротивление Серости

Итак, если ты ведешь большую игру, у тебя не будет конкурентов. Точнее, построение стены непонимания, неприязни, тупости, информационной блокады - это и есть единственный способ Серости конкурировать с тобой.

Сопротивление Серости всему самому нужному и разумному абсолютно закономерно. Известно всем психотерапевтам: невротик будет отчаянно противостоять именно тем мыслям, которые ему всего нужнее. Странно? Ничего странного! Если бы он этим мыслям бессознательно не сопротивлялся всю свою жизнь, он бы не стал невротиком. То же относится и к невротическому обществу типа нашего: оно всегда противостоит тем личностям, которые всего нужнее ему.

Выберешь третий путь - все будут "считать" тебя неудачником, взявшимся за решение заведомо неподъемной задачи. "Считать" в кавычках, потому что в данном контексте это слово означает не "считать", а навязывать роль, стараться доказать тебе, что ты неудачник. Но, как показывает опыт того же ТРИЗ, творческие личности чаще достигают "невозможного" всем чертям назло, чем не достигают.

Те, кто выбрал Большую Игру, должны понимать неизбежность атаки со стороны Серости, и не принимать ее на свой счет. Тогда ты можешь не торопиться с результатами, спокойно делать свое дело, не обращая внимание на прессинг со стороны, который будет до тех пор, пока ты придаешь ему хоть какое-то значение.

Разве не все уже открыто?

Может кому-то думается, что все, что обществу нужно, ему уже предложено, и предложить свое могут только огромные компании или особые таланты? Как ни странно, какую область ни возьми - самое нужное и очевидное оказывается не сделанным. Такова жизнь - за самое главное, за самое нужное не берется никто. Потому что это Большая Игра, и мало у кого хватает смелости в нее сыграть.

Почему бы тебе не попробовать? Или ты не Человек Большой Игры? Кто и когда тебе внушил, что ты не Человек Большой Игры? Давно внушили? А ты даже не заметил? Сразу поверил и живешь с этой верой всю свою жизнь?

Примеров не сделанного, самого нужного, что может сделать каждый сколько угодно. За какое дело ни возьмись - сразу видишь. К примеру, ты только начинаешь изучать французский язык, и неплохо знаешь английский. Можешь ли сделать что-то полезное для англичан, изучающих французский или для французов, изучающих английский? Казалось бы, очевидно, нет! Но, как ни странно, можешь. Ты можешь сделать параллельный текст, который будет подспорьем и тебе, и англичанам, и французам.

Будет моральное осуждение

Итак, нужно делать то, что есть твое призвание. Подход "делай свое дело" у "припринимателей" и, естественно, у других феминисток вызовет сильнейшее раздражение. Их девиз: «Никакого Своего Дела и никакой духовности и чистых помыслов, до того, пока ваши доходы не достигнут миллиона рублей в месяц!» "Припринимательство" и феминизм - это доминирующая в нашем обществе идеология, потому общество, лишь только увидит в тебе слабину, начнет оказывать на тебя сильное моральное давление, морально осуждать тебя.

Возможно, твоя ближайшая подруга захочет запретить тебе заниматься любимым делом, и потребует от тебя, чтобы ты все свои силы бросил на зарабатывание для нее денег. Она, конечно, скажет, что заботится не о себе, а о своих детях, или о будущих детях, или теоретически возможных детях, которым нужны большие деньги. Но, как-то само собой будет считаться, что "её" детям очень нужны именно большие деньги, а не ум, не свобода, не развитие, которым ты мог бы научить их, если бы сам умел быть развитым и свободным. И она будет чувствовать за собой поддержку могучего эгрегора.

Не о том речь, что деньги вообще не нужны, а о том, что запрашиваются часто излишества, а твоя свобода и все ее ресурсы ни в грош не ставятся.

А попробуй с ней поговорить… У нее свой эгрегор - у тебя свой. Ты попробуй расскажи ей, что у тебя другая система ценностей, и посмотри, что из этого получится. И подумай, нужна ли тебе эта подруга, и может ли она тебе дать то, что тебе нужно - любовь (то есть, не только материальную, но духовную поддержку) и принять твою любовь, что не менее ценно. Тебе скажут, что все подруги такие, и что тебе поэтому придется выбирать между отказом от свободы и отказом от любви. Но ты не верь, что все подруги такие. И не верь, что такая подруга сможет продать тебе любовь, и что любовь вообще можно продать. И выбирать между свободой и любовью тебе не придется, потому что, на самом деле, любят только свободных, и отказ от свободы - это отказ от возможной любви в пользу суррогата любви, ценность которому ноль.

Твое призвание и запросы общества, соответствуют ли они?

Может ли получиться так, что твое призвание окажется в принципе никому не нужным? Едва ли, потому что мы существа в большей степени социальные, чем даже осознаем. Наши предпочтения социально детерминированы. Для нас естественно стараться дать обществу то, что ему нужно или то, что оно хочет. Поэтому и выбор призвания часто не осознан, но все же социально в очень большой степени детерминирован и не случаен. Другое дело, что (про)дать обществу то, что ему действительно нужно (Большая Игра) - это гораздо труднее, чем (про)дать то, что оно привычно запрашивает.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru