Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Скорость мышления

[Николай] Привет, Илья. Читаю твои рассылки, применяю некоторые психотехники. В гостевой книге просил тебя написать о развитии скорости мышления, но прочитав книгу , понял что это не совсем то, нужно развивать творческие способности. Все-таки скорость мышления тоже нужно развивать. Что ты об этом думаешь?

Кто спешит, теряет скорость

[И.Ш.] Кто стремится двигаться быстрей своей скорости, тот снижает свою естественную скорость. Тот, кто движется с максимальной своей скоростью, тот в развитии стоит на месте. Тот, кто движется медленней своей скорости, свою естественную скорость увеличивает... Как говорится, тише едешь - дальше будешь. Это только правило, не претендующее на исключительность.

Не делаем лишних движений

Скорость не в быстроте движений ума и тела, а в их оптимальности. Прекращение лишних движений - первое, чему стоит учиться. Так, если хочешь научиться быстро читать, научись не делать лишних возвратов к уже прочитанному тексту, научись пользоваться периферийным зрением, чтобы не приходилось пробегать глазами больше, чем нужно, откажись от артикуляции (движения также лишнего), научись пропускать бессодержательные части текста... Вот и по жизни мы делаем много лишних движений, не дающих хорошей отдачи...

Находим оптимальные алгоритмы и нарабатываем

Чтобы научиться эффективно читать, надо перейти на правильные алгоритмы чтения. Чтобы научиться быстро печатать, надо выработать правильную аппликатуру, научиться «видеть» клавиатуру руками... То же относится и к игре на музыкальных инструментах... Найти правильные алгоритмы, чтобы потом наработать их. Найти правильные алгоритмы и наработать их!

Распознаем стандартные ситуации и сюжеты

А в жизни ситуации все время разные. Но в калейдоскопе неповторяющихся событий, можно видеть одни и те же сюжеты, одни и те же игры... Научишься узнавать игры - научишься узнавать ошибки - научишься старые ошибки не делать, время на лишние движения не терять. А там новые ошибки, вероятно, будут... Точнее, старые ошибки, соответствующие уровню, на который еще не поднялся... И так до тех пор, пока на новом уровне порядок не наведешь.

Доверяем интуиции - она сама всё найдет

Человеку свойственно находить правильные алгоритмы - интуиция сама ведет его. А противоестественные движения от дури. Спешка - пример. Будучи противоестественной, она не возникнет сама собой. Но, когда рядом присутствует нетерпеливая требовательность, даже спешка становится как будто естественной... Усвоенные неправильные алгоритмы родители передают своим детям, через них внукам, через них правнукам…

Не занимаемся разборками

Способности блокируются напрочь, если человек занят не столько делом, сколько разборками с дурнями, и если эти разборки перешли во внутренний план. Тогда начинаются игры с бессознательным типа "делай - не хочу"... А ведь именно бессознательное выполняет всю работу - сознание только направляет его. Не договоришься с бессознательным - не будет успешного движения.

Кто умеет договариваться с людьми, тот умеет договариваться и с бессознательным. Осваивая одно, осваиваешь другое.

Не форсируем то, что придет со временем

А далее - практика, практика, практика... Мастерство подобно саду - в саду вырастут большие деревья, если за ними ухаживать: поливать их, сорные травы пропалывать. Процесс роста требует времени, он не форсируется. Бесполезно тянуть растения за листья, они от этого быстрее не вырастут.

Чтобы эффективно воспринимать, учимся делать сами

Вот еще один момент - тому, кто хочет научиться эффективно читать, не мешало бы научиться писать. Это относится и к взрослым, читающим уже много лет, это относится и к детям, которые только учатся понимать слова. То же можно сказать о любом ремесле - не только о чтении.

Мы начинаем лучше понимать мастера после того, как сами попробуем сделать то, что он делает. Понимаем в танце, если пробовали танцевать, в картинах, если пробовали рисовать, в компьютерных программах, если пробовали программировать, в музыке, если пробовали играть, и так далее и так далее и так далее...

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru