Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Этические ошибки, тормозящие развитие

Этические законы определяют не только отношения между людьми, но и отношения между человеком и природой, ситуацией, задачей. Игнорирование этих законов приводит к ограничению способностей и к неудачам. Далее - примеры, поясняющие сказанное.

1) Антиресурсность, произвол в уважении. В результате возможности не используются. К примеру, эффективные компьютерные программы для освоения языков не покупаются просто потому, что не хочется уважать, говорить спасибо, платить деньги тому, кто их разработал. Глупость - это очень активное состояние. Это не отсутствие ума - это именно всевозможные техники отрицания и игнорирования всего разумного, доброго, вечного.

2) Закрепощенная сексуальность обычно связана с тем, что человек не хочет любить, или боится любить, или торгует любовью. Неспособный устанавливать сексуальные отношения с партнерами не способен также устанавливать сексуальные отношения с миром, который он исследует. Это блокирует развитие. Или происходит попытка установить с миром извращенно-сексуальные отношения, к примеру, построить вертикаль власти в своих отношениях с иностранным языком.

3) Человек, верящий в собственную исключительность - пребывающий в гордыни - склонен делать ставку на свои собственные силы, а не на поиск поднимающего мира, поднимающего общения - и потому проигрывает.

4) Мир открывается тем, кто входит в него с интересом и ценит таинство интимного общения с ним. Потому в мир предмета не стоит входить с целью вынести из него что-то: материальные блага, положение в обществе. Знание открывается тем, кому оно интересно само по себе, но не тем, кто хочет быть высокооплачиваемым и высокоуважаемым. В данном случае потребительская установка, корысть своего рода, гасит глубинный интерес и блокирует развитие способностей.

5) Не стоит рассчитывать на получение от Бога способностей и знания, в обмен на отказ от собственной свободы. «Я буду рабом какое-то время, но за это получу знания». Богу не нужно этой жертвы, не нужно, чтобы люди от собственной свободы отказывались. Бог подобных договоров - барахло в обмен на свободу - не заключает.

6) То же относится и к чрезмерному стремлению к развитию. Тот, кто, входя в мир, думает не о мире самом (не о БЫТИИ), а о пропуске в этот мир (об ОБЛАДАНИИ способностями или знаниями), входит в мир озабоченным, несвободным, этому миру чуждым. Тот, кто входит мир, не желая ничего из него вынести, имеет преимущество. Пропуск в мир, таким образом, оказывается данным тем, кто ЕЩЕ не поднялся до идеи развития и тем, кто УЖЕ не озабочен развитием чрезмерно. Дело может быть не в отсутствии способностей, а во внутреннем нежелании задействовать те способности, которые уже имеются в распоряжении.

7) Начинающему решать трудную задачу, задача рассказывает о его несовершенстве. Потому неспособные слушать справедливую критику в свой адрес не способны и учиться. Самоуверенность и понты – это уверенность до первого реального боя. Грош ей цена. Настоящая уверенность в себе придет с победами.

8) Стремление все понимать максимально глубоко - также не всегда оправдано. Глубокое понимание - тоже обладание своего рода. Оно ценнее многих других видов обладания, но, как всякое обладание, не имеет абсолютной ценности. Чрезмерная на него настроенность - жадность своего рода. Бывает нужно исследовать мир не вглубь, а вширь, бывает нужно просто нарабатывать, наигрывать уже известные движения ума. Кроме того, слишком внимательный взгляд иногда может мешать сокровенным, интимным, таинственным движениям души.

9) Бывает необходимо отказываться от обладания знаниями и способностями во имя более высоких ценностей. Так не стоит общаться с «гуру», который позволяет себе неуважительное к тебе отношение, даже если знания, которые он тебе предлагает, видятся особо ценными. Уважение к себе - ценность более высокого порядка, нежели знания.

10) Ум - это не сосуд, который надо заполнить знаниями. Ум - это природа (по отношению к человеку тоже внешняя), которой надо дать свободу.

11) Сильная мысль - дверь в новый мир. Недостаточно подойти к мысли как к двери в новый мир - мол, главное понято, путь открыт, можно дальше не идти. Надо войти в эту дверь и идти дальше. Путь будет непростым и тот, кто знает, что за дверью откроется новая дорога, еще не знает дороги и не знает преград, которые обязательно встанут у него на пути. Тут - момент честности с собой, отказа от самообмана, что раз дверь открыта, значит всё уже почти достигнуто, ты уже обладатель знания, ты крутой.

12) Если человек старается следовать системе, но у него не получается, то, дело не в несовершенстве человека, а в несовершенстве самой системы. Значит установки, на которых система основана, принимаемые как очевидно правильные, на самом деле не верны. Но так хочется иногда верить в систему, в методику, в религию, считать себя обладателем сокровенного знания!

13) Сознание часто стремится взять всю работу по развитию способностей на себя, в то время как именно от участия бессознательного в учебе зависит успешность развития. Тут напрашивается аналогия с действиями неразумного начальства, которое не дает подчиненным спокойно работать - лезет во все дела, берет на себя работу, которую подчиненные могли бы выполнить.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru