Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Рабочий класс, интеллигенция и компьютерные программы

[ased] И все-таки, почему именно предприниматели и приприниматели, а не врачи и врочи? Там по аналогии можно тоже много прикольного найти.

[И.Ш.] Про дохторов, как их зовут в народе, действительно, много можно было бы написать интересного. Кстати, уже ответил, почему к предпринимателям особый интерес. И что на сайте есть статья про интеллигенцию. Ладно, вот она:

Приспособы в работе

Что делает рабочий, если ему надо обработать большое количество однообразных деталей? Толковый рабочий делает шаблон. К простому рабочему зовут толкового рабочего, который для него делает шаблон. При этом толковому рабочему заранее ясно, какой шаблон нужно сделать. И в общих деталях ясно, как его надо делать. А в процессе работы обычно выясняется, что шаблон можно доработать, сделать еще более эффективным.

И - вот чудеса! - всякий раз рабочая гипотеза подтверждается - с шаблоном работается лучше, чем без. Практики еще не было, а знание уже было! "Критерия практики" еще не было, а знание уже было, и была уже уверенность в этом знании! И так всякий раз.

Особо бестолковые рабочие не любят изобретать шаблонов, но коль скоро приспособа уже есть, они ее используют и не комплексуют по поводу того, что кто-то умнее оказался.

А как подойдет к делу интеллигент?

Он будет делать так, как его учили в школе и институте. Сам он шаблоны делать не станет, если изготовление шаблонов не его профиль. Ему это просто в голову не придет!

Если изготовление не его профиль... Но нет такого профиля, как решение нестандартных задач. Потому рационализации интеллигенту всегда не по профилю.

Если ему предложить уже сделанный шаблон, он начнет задавать вопросы, типа:

А это, действительно, эффективно?
А кем и под чьим руководством разрабатывался шаблон?
А какие дипломы у разработчика ноухау?
Есть ли у него печатные работы и патенты?
А какими исследованиями подтверждена эффективность шаблона?
А подтверждена ли эффективность шаблона производственной практикой?

И так далее, и так далее... Мрак, одним словом!

А признать эффективность чьего-либо изобретения! У рабочих с этим обычно нет вопросов - они просто используют шаблон, который есть - их ничто в этом не тормозит. У интеллигенции - с этим проблемы. Признать, что кто-то в чем-то умный, это как от себя что-то оторвать. А уж заплатить за изобретение!

Заплатить за что-то в магазине - это привычно. Деньги платятся хозяевам магазина - хозяевам жизни - тут все в порядке. Хозяевам жизни интеллигенция привычно уступает. А заплатить пенсионерке, торгующей на перекрестке - значит позволить "предпринимателю" обобрать себя. А не легкие ли деньги у пенсионерки получаются? Попробовали бы сами купить, сделать, продать, с ментами договориться... Хотя бы только поставили бы себя на место пенсионерки. Показались бы легкими деньги?

Не ко всем интеллигентам относится...

Очевидно, что не ко всем интеллигентам сказанное относится. Просто у каждой социальной прослойки свои сценарии духовного снижения. Предприниматели нередко снижаются до "припринимателей". Интеллигенты нередко снижаются до "интилигентов". Ну а у рабочих - свои сценарии снижения. Да Бог с ними, с рабочими!

Приспособы, английский и интеллигенция

Выписывание и заучивание слов - это рутинная работа, которую давно пора было рационализировать. Пока процесс не рационализирован, нет комфорта - медитативного общения со своими способностями просто не возникает, и способности почти не развиваются.

Когда-то давно, когда о компьютерах я и не мечтал, я сделал для себя приспособу, упрощающую эту работу чисто механически... Была доска - на ней были кармашки для книги, для словаря, для карточек, для карандаша... С этой доской было удобно сидеть в кресле и работать. Книгу было удобней листать, в словаре было удобней находить слова, карточки было удобно доставать, не было необходимости книгу, словарь, карточки перекладывать с места на место, ну и так далее...

Потом английский пришлось оставить - другие дела были. А со временем стало возможным к нему вернуться. Но теперь есть возможность создавать приспособы, о которых раньше даже не мечталось - появилась возможность писать компьютерные программы, которые могут всё. Эти возможности были обеспечены всем развитием цивилизации. Вот удача-то! А в процессе разработки и тестирования, всякий раз находились возможности еще улучшить, новые удобства добавить.

Не было вопросов, будут ли программы полезны. Не было мыслей типа, если это было эффективно, то другие умные дяди до этого давно бы уже додумались. Было понимание, что нужно сделать. И были технические вопросы, как это сделать.

А теперь многое уже сделано - бери да пользуйся. Но у интеллигентов проблемы... А это в самом деле работает? А под чьим руководством разрабатывался проект?.. А признать что он умный - это не признать, что он умнее? Что он - умнее институтов, академий? А не легкие ли это деньги у него получатся? И так далее, и так далее...

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru