Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Зачем становятся дурными

Дурь дает очевидные тактические преимущества, в тоже время стратегический проигрыш дурных стратегий не столь очевиден.

1) Врать, например, дети начинают потому, что это дает возможность уйти от наказания. Потом вранье дает возможность что-то для себя получить. Потом возможность других наказывать посредством оговоров. А в стратегическом плане вранье приводит к тому, что человек исподтишка и с трудом получает то, что мог бы получать открыто и с достоинством. Тот, кто врет, признает превосходство того, кому врет. Врет - значит боится!

Возьмем профессоров и бестолковых студентов - тех, что сдают экзамены по шпаргалкам. Студенты думают, что надувают профессоров. Профессора делают вид, что студентам удалось их провести. На самом же деле, студенты только себя обманывают... Профессора получают возможность создавать видимость эффективной работы, реально не напрягаясь, и за не сделанную работу получать деньги. А студенты вынуждены прятаться и унижаться, чтобы соответствовать завышенным требованиям профессоров. То есть, профессора делают приписки и получают за это деньги налогоплательщиков, и при этом свою работу (обучение студентов) не выполняют. Студенты же выходят в жизнь без реальной специальности лишь потому, что сами помогают профессорам видимость работы создать. Кто кого надувает? Не было бы списывания - была бы реальная учеба и реальные дипломы, было бы уважение к себе.

Впрочем, описанная игра - не столько игра профессоров против студентов, сколько игра серости против творческой личности. Именно серости такая система позволяет занимать позиции по жизни. Серые всегда в большинстве, под себя они и правила игры пишут. И через эти правила в лидеры выходят. Как теперь принято говорить, «конкурентоспособные» побеждают...

2) Ни разу не совравший, кто тебе поверит? За свою долгую жизнь вруны осваивают искусство вранья, они умеют требовать доверия, даже после того, как были на вранье многократно пойманы, - умеют недоверие репрессировать. Честные люди, наоборот, оставляют за другими право не верить, боятся, что им не поверят, и тем самым на недоверие провоцируют.

Врали, комплексуя в своей душе, всегда готовы «неверить» тем, кто говорит правду - высказывая недоверие честному человеку, они как будто опускают его до своего уровня. Потому именно честные люди чаще сталкиваются с недоверием.

3) В любом коллективе естественно возникает незримое противостояние тех, кто настроен на созидание тем, кто настроен на отнятие и вытеснение ближних с жизненных позиций. Конкурентно ориентированные люди стихийно, бессознательно вступают в союзы. Дурным легче продвигаться по жизни - не только потому, что они свободны от нравственных ограничений, но и потому, что власть в наше несовершенное время находится в руках у дурней, и именно своих они продвигают вверх.

4) К неправде люди не относятся нейтрально. Они либо противодействуют ей, либо сотрудничают с нею. Правда - это конструктивная оппозиция несовершенным социальным системам, несовершенным нормам жизни. Потому человек правды всегда в оппозиции и всегда в меньшинстве. Дурные - всегда в большинстве.

5) Власть легче дается дурным. Того, кто строит, можно игнорировать. Того, кто разрушает, игнорировать нельзя. Ребенок начинает управлять родителями, когда перестает слушаться. Чиновник становится важным человеком, когда перестает выполнять свои обязанности, начинает требовать лишние справки, волокитить, организовывать очереди.... Власть президента становится особенно ощутимой, когда он развязывает войны. Власть - это большой соблазн, и это аргумент в пользу дурного выбора.

Тот, кто уступает, отказывается от власти. Поэтому авторитарные режимы и религии запрещают все, что только можно запретить, в том числе и то, что как будто запрещать нет никакого смысла - секс в первую очередь.

6) Дурь может и слабость человека использовать в своих целях. Мне трудно, я слабый, значит, вы мне должны помочь. Дурному все кругом «должны», потому что люди «обязаны» помогать ближнему, когда ему трудно, а он сам никому ничего не должен, потому что он слабый, потому что у него нет сил. Эта позиция может провоцировать на вредные привычки и вообще на нездоровый образ жизни. Дурни как раз тогда предъявляют моральные требования, просят людей «быть добрыми», когда это им прямо выгодно, в отличие от людей правды, которые, никогда никого быть добрыми не просят.

Из написанного совершенно не следует, что человеку можно инкриминировать его слабость. Готовность инкриминировать слабость и неудачи, не разбираясь, сразу, безапелляционно - как раз другая сторона дурных психотехник.

7) Преимущество дури - безусловная любовь к себе. Тот, кто утверждает себя лишь тогда, когда чувствует, что привносит в жизнь доброе (только на этом условии), тот проигрывает тем, кто утверждает себя всегда и безусловно. Знакомые с кайфом и силой, которые приходят с безусловной самоподдержкой, обычно от нее не отказываются.

8) Несудимость. Люди судят тех, кто сам себя судит. Каким бы строгим ни было отношение человека к себе, отношение окружающих будет еще строже. Люди не осуждают тех, кто себя не осуждает, какие бы преступления они себе ни позволяли. Не суди себя да несудим будешь... Только тот, кто в глубине души понимает, что справедливый суд - это высшее из благ для человека, отказывается от соблазна этой защищенности.

Во избежание неправильного понимания уточню - речь тут не идет о самобичевании. Самоосуждение, самобичевание - это просто форма самооправдания, самообмана, самоуспокоения, к реальному внутреннему суду не имеющая отношения. Я сделал плохо, но я ругаю себя за это, значит плохое случайно, значит я хороший. Энергия, вкладываемая в подобную саморазборку, не вкладывается в реальную работу над собой. Настоящий суд требует не самоунижения, а трудной работы по возвращению долгов. Потому покаяние - самое трудное из движений души, что оно - суть признание долга - об этом, похоже, первым говорил Христос.

9) Дурные создают вокруг себя своего рода поле. В этом поле все дурное становится естественным и легким. Не быть дурным в этом поле также не просто, как плыть против течения. На волевое поведение способны не все. Полевое поведение формирует дурь.

10) Человеку очень трудно оставаться спокойным и спокойно говорить, если его не замечают, не слушают, ему не отвечают, а начинают замечать слушать и отвечать только тогда, когда он начинает повышать голос. Дурное окружение не возвращает конструктивные коммуникации, но поддерживает дурные, бойкотирует первое - поощряет второе.

11) Состояние нашей души отражается на всем, что нами создано. Внутренней агрессией пропитано все, что создается людьми в дурном состоянии (агрессия в последнее время интерпретируется как положительное качество!). Все спокойное, вечное дурной душе мешает - отсюда антиархитектура, антидизайн, антипорядок. Дурным, например, обычно мешают деревья, они их спиливают...

Кто знает, быть может влияние дури на окружение через поступки это только видимая часть айсберга. Быть может, духовная атмосфера вполне материальна, и привносить в мир войну и разруху можно одним только своим дурным бытием...

12) Если человек считает, что ему можно инкриминировать все, что было против него сделано, он воспринимает все свои поражения как позор, он не хочет считаться битым ни при каких обстоятельствах. Кому охота чувствовать себя жертвой миропорядка? Приятнее успокаивать себя мыслью, что этот миропорядок мой, что это я его поддерживаю. По этой причине часто голосуют за диктаторов. По этой причине часто поддерживают все дурное.

13) Инфантильный способ выживания. Малыш, который хочет от мамы чего-либо добиться и не может ей сказать, чего от нее хочет, может только плакать, в надежде, что мама, выведенная из спокойствия его плачем, сама догадается, что ему надо и поможет ему. Взрослея, человек бессознательно переносит подобные представления на отношения с Богом. Он думает, что если будет психовать и плохо себя вести, то и Богу от этого будет плохо, Бог сам догадается, чего от него хотят, и поможет, лишь бы ему не плакали и не безобразничали...

14) Недоверие к родителям может формировать дурное поведение. Когда ребенку кажется, что материнской любви для выживания ему не хватает, он начинает осваивать техники манипулирования матерью. С этого момента его сознание начинает работать не столько на развитие собственной энергетики, сколько на подчинение себе энергетики окружения. В основе основ дури лежит страх. Человек начинает дурить в тот момент, когда ему начинает казаться, что не по силам ему быть самостоятельным и обходиться без манипулирования.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru