Естественный и противоестественный подходы к учебе
Блокировки от родителей
Ребенок слушает сказку... Потом он, как будто, перестает слушать и начинает играть. Мама спрашивает: «Зачем я тебе читаю, если ты не слушаешь?» - «Я слушаю, я слушаю и играю» - «Так не бывает, ты либо слушай, либо играй. Два дела одновременно не делают.» Так и отучают ребенка делать два дела одновременно, а ведь это такое важное умение. Потом, на курсах быстрого чтения его именно этому искусству будут учить, хотя было бы куда лучше, если бы оно было освоено в раннем детстве само собой.
Таким же способом учат ребенка совсем не отвлекаться, в то время как, умение отстраиваться от задачи столь же важно, как и умение на задачу настраиваться.
Так вот и учат детей воевать со своей природой. Не потому, что желают ребенку зла, а потому, что в глубине души не верят в свободу, а верят в необходимость вмешательства и конфронтации, то есть, потому, что бессознательно исповедуют веру в дурь.
Неторопливый старт
Естественное обучение начинается постепенно, на всё свободное время оно не претендует. Противоестественное претендует на все свободное время.
А ведь самолет взлетает не сразу, сначала медленно движется по аэродрому, выходит на взлетную полосу, еще какое-то время медлит и лишь потом идет на взлет - быстро, сильно, красиво и уверенно набирает высоту и скорость. Также неторопливо начинает свое движение сильный ум.
Поиск жизни
Естественное обучение настроено на поиск жизни в том мире, который ты исследуешь. К примеру, иностранный язык – это возможность читать, смотреть фильмы, петь песни, общаться, знакомиться с девочками, работать и так далее.
Противоестественное - стремится заполнить человека знаниями. Иностранный язык в этом случае – исключительно грамматика, лексика и скучнейшие упражнения.
При естественном изучении истории, человек стремится узнать, чем жили люди в прошлые времена, во что верили, чего боялись, как любили друг друга и ненавидели, как работали. При противоестественном подходе заучиваются даты, имена политиков, названия государств и положения границ.
При естественном подходе к географии - стремятся узнать, чем люди живут, во что верят, как работают, как встречают, как провожают, каким воздухом дышат. При противоестественном - изучают урбанизацию и агломерации.
Интересные научно-популярные фильмы сняты в естественном ключе. Школьные учебники чаще всего написаны в противоестественном.
К зубрежке можно относиться как к чему-то неприятному, но необходимому. Такой смотрится зубрежка при противоестественном подходе. Но можно увидеть в ней возможность поработать над своей памятью, алгоритмами запоминания. В этом случае зубрежка становится полигоном для отработки положительных психотехник, интересной игрой. Тут, правда, есть опасность уйти в «перпендикуляры». Для решения задачи начать строить метод, для построения этого метода - другой метод, для его построения - опять метод и так далее. В перпендикулярах можно увязнуть на долгие годы...
Сама зубрежка – это очень творческий и кайфовый процесс, но подробней об этом в другом проекте.
|