Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Отношения, которые не дают работать и учиться

Человек и работа – две сущности, выстраивающие отношения

Работа, к примеру, может рассказывать человеку то, что он не хочет о себе знать (какой он неумелый, ленивый и т.д.). Работа и человек могут любить друг друга взаимно или не взаимно. Сексуальные отношения также выстраиваются между человеком и работой.

Задача дурней - сделать так, чтобы отношения между человеком и работой стали отношениями между рабом и хозяином. Вовлекаются в садо-мазо отношения и те, кто об этом не просил. Принуждение становится как будто оправданным, начинаются игры типа «не хочешь - заставлю», начинается борьба с ленью и так далее и тому подобное. То есть, работа становится способом насиловать тех, кто не хочет работать.

Взаимоотношения между начальниками и подчиненными на госпредприятиях в большой степени строятся на скрытом шантаже. И служебные инструкции пишутся не столько для того, чтобы их выполняли, сколько для того, чтобы сделать возможным этот шантаж.

Основной закон экономики

Вот основной закон экономики: Дурень между материальной выгодой и возможностью кого-то опустить всегда выбирает возможность опустить. Этим законом описываются не только отношения между отдельным подчиненным и его начальником, это закон, описывающий экономическое развитие целых стран.

Также, если человек выбирает между материальными интересами и амбициями, по боку идут материальные интересы.

Исключением из этого правила являются экстремальные ситуации, когда стоит вопрос о физическом выживании нации в военное или предвоенное время.

Что такое профессионализм

Профессионализм - это в большой степени умение отстаивать свой труд. Мастер - тот, кто умеет себя поставить так, что никому и в голову не придет осудить его работу, тем более, вмешаться в нее. Мастер не продает свой труд, но продает результаты своего труда, что совсем не одно и то же! То есть, мастер – это не столько знания, умения, навыки, сколько характер.

Все, что относится к работе, относится и к учебе, относится и к самообразованию. Если что-то не ладится с самообразованием, то есть, если есть проблемы со способностями и их развитием - скорее всего, человек сам с собой играет в те самые игры, что играют дурные начальники с подчиненными. Сейчас мы перечислим некоторые из них.

«Что, опять ошибся, безответственный!»

Игра строится на том, что человек, который боится ошибиться, от страха держит образы всевозможных ошибок в бессознательном, чтобы не ошибиться, но именно это к ошибкам подталкивает - бессознательное так устроено, что всегда стремится реализовать образы, заложенные в нем.

Кроме того, страх перед ошибкой перегружает сознание, что приводит к тому же результату. Получается, что чем больше ответственности - тем больше ошибок. Игра продолжается.

Но не только других, имея недобрые намерения, - самого себя, с самыми хорошими, казалось бы намерениями, человек нередко готов попрекать. А результат, естественно, тот же - расстроенная работа...

«Фотоохота»

Другую игру можно назвать фотоохотой. Неудачи - обсуждаются, высвечиваются, «фотографируются». Удачи - остаются вне внимания. Формируется образ неудачника. Так и плохие учителя спрашивают учеников именно тогда, когда те не готовы к урокам, благо заметить неуверенность нетрудно. Но ведь и на своих неудачах человек нередко фиксирует сверхвнимание, пропуская удачи, как что-то несущественное...

Присоединение, сопровождение

Не можете ругать - начинайте хвалить, присоединяйтесь, берите под контроль. Предположим, у кого-то в группе хорошо идет изучение языка. Сделайте это темой для постоянных разговоров и посмотрите, что из этого получится. Внимание уходит от работы к разговорам вокруг работы, интимные отношения (раппорт) с работой расстраиваются... Происходит то самое, что суеверные люди называют сглазом. Но и к самостоятельной работе можно присоединиться подобным образом...

«Работай быстрее!»

Если человек работает со скоростью меньшей своей естественной - его естественная скорость начинает расти. Если он старается работать быстрее своей естественной скорости - его естественная скорость начинает снижаться. Приходят усталость, начинаются ошибки, останавливается развитие (или оно идет вспять).

«Оставь это - возьмись за то!»

Чтобы расстроить работу человека, достаточно поставить человека в режим постоянных переключений, когда он вынужден оставлять дела незаконченными и начинать новые. Силы уходят не на работу, а на переключения, перестроения. Человек, чью работу расстраивают подобным образом, не может чувствовать уважения ни к себе, ни к тому, что он делает.

«Делай, как тебе показывают!»

Работу человека можно расстроить, если потребовать от него, чтобы работал не так, как ему удобно, а так, как велено. Чтобы работать успешно, надо настраиваться на задачу, а не на инструктора.

«Прекрати неудачные попытки - займись делом!»

Если человек пробует, но пока у него не получается, дурень пытается прервать его попытки раньше, чем у него начнет получаться, чтобы неудачу зафиксировать.

«Ищи причину в себе!»

Человека, у которого что-то не получается, настраивают на «критическое к себе отношение», на «самовоспитание». В результате, внимание уходит от работы (учебы) и результативность снижается.

Кстати, собой человек все равно заниматься не может. То, что со стороны называется внутренний мир человека, самим человеком воспринимается как мир внешний по отношению к его Я. Сам он живет в мире своих мыслей, эмоций точно так же, как его тело живет во внешнем мире. И над этим внешним миром, а не над собой он только и может работать. Чтобы научиться справляться с задачей, надо заниматься задачей, находить новые способы работы, новые приемы, новые методы. Но ведь кого-то тянет на самовоспитание, разборки, саморазборки, самооценки, на самоутверждение и прочие вещи, к делу не относящиеся.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru