Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

Как учиться у плохих учителей?

Если обучение не складывается, дело, скорее всего, не в ученике, а в учителе. Ученику в этом случае не стоит комплексовать, а стоит подумать о том, где найти хороших учителей или хорошие учебники. Но, увы, не всегда это возможно.

Проблемы с обучением возникают:

1) Когда изучается материал, который нельзя потрогать (механизм без разборки и сборки, программирование без компьютера, иностранный без общения).
2) Когда нарушается принцип постепенности и человеку приходится делать то, что не по силам ему: слишком быстро, слишком много, слишком сложно.
3) Когда в объяснении присутствуют непонятные слова.
4) Когда учат тому, что воспринимается учеником как нелогичное, несоответствующее действительности, в мировоззрение не вписывающееся.

На практике довольно часто встречаются учителя, которые плохо понимают свой предмет. Они пересказывают то, что когда-то слышали от авторитетных специалистов, и потому тупо уверены, что учат правильным вещам. Понимание в таком пересказе отсутствует, потому пересказ в предмете не ориентирует. Хорошо, если ученик сам может восстановить понимание - догадаться, о чем говорилось в первоисточнике. Но для этого ученик должен быть не просто умнее учителя, а на порядок умнее.

Чтобы не запутаться в объяснениях учителя, не понимающего предмет, можно использовать интегральный алгоритм своего рода - раскладывать материал по полочкам. Выделять для себя непонятное как непонятное, необоснованное как необоснованное, противоречивое как противоречивое и так далее. Правда в этом случае потребуется помять значительно более сильная, чем та, что потребовалась бы для усвоения вполне понятного материала.

И еще очень важно уметь переводить для себя объяснения с путаного языка на ясный.

Человек сам себе учитель. Учит он себя тому, что сам пока не умеет - организует самостоятельную работу, задает себе вопросы на понимание, ищет ответы на них. И неплохие бывают результаты.

Теперь уточним. Если обучение не ладится, обычно, но далеко не всегда дело в учителе - тупость ученика может быть следствием игр, в которые он играет, быть может, сам о том не подозревая. Учитель может показать ученику его игры, но не факт, что ученик от них откажется.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru