Психотехники Бессознательного
Проект
  Ильи
    Шальнова
Главная

Консультации

Автор, Контакты

http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/

НЛП - Свободное и алгоритмизированное мышление?

1) Правда ли, что алгоритмы, ТРИЗные или НЛПишные превращают человека в робота?

В робота превращают человека не алгоритмы, а нежелание осознавать собственные алгоритмы и искать новые способы решения практических задач.

НЛПисты не изобрели ничего нового, но засветили то, чем люди всегда пользовались и пользуются. Манипуляторы не любят НЛПистов, потому что человек, знакомый с НЛП очень хорошо распознает манипуляторов с их приемчиками.

2) НЛП закрепощает?

НЛП, как всякое знание, делает свободней. Зацикливание на НЛП закрепощает. НЛП предлагает техники, но твое дело, пользоваться ли ими, и когда пользоваться.

НЛП - это для многих понты. Прочитал пару книжек от НЛП, и вот ты уже носитель сокровенного знания? Ты уже можешь смотреть на всех других сверху вниз? Как бы ни так, НЛП - это не единственный ключ, которым открываются все двери. Есть и другие мощные системы знаний, и тебе надо владеть ими всеми, а чтобы овладеть ими понадобятся практика, думание, теория, практика, думанье, практика думанье, практика, думанье...

3) Верно ли, что человек, ограничивающий себя правилами и инструкциями, отказывается от свободы воли?

Техника безопасности, к примеру, - это набор правил (инструкций). Правда ли, что техника безопасности - это ограничение свободы воли? Аппликатура, к примеру, - это тоже правила. Правда ли, что это ограничение свободы воли? Конечно, нет.

Логика - это тоже набор правил. В соответствии с ограничениями логики из высказывания "инструкции могут ограничивать свободу" нельзя сделать вывод, что инструкции "всегда ограничивают свободу". Другое дело, если кому нужно стать искусным понтовиком, ограничения, накладываемые логикой, на него не распространяются.

Ограничения и самоограничения - совершенно необходимое условие свободы. Свобода - это не осознанная необходимость, но умение добиваться того, что тебе нужно, в пределах ограничений, поставленных природой.

4) С ограничениями, налагаемыми законами природы следует считаться. Как быть с ограничениями, налагаемыми другими людьми?

Многие из них разумны, и следовать им в твоих интересах. Другие можно нарушать, но так, чтобы не попадаться. Есть те, что можно нарушать открыто. Если ущерб от наказания меньше, чем ущерб от соблюдения чужих правил, правила соблюдать незачем? Если подчинение ведет к тому, что тебя зажимают только сильнее, не подчиняйся.

Некритическое принятие ограничений со стороны ведет к потере свободы.

5) Правда ли, что последователи Милтона Эриксона, вроде Бендлера, Гриндера и прочих НЛПистов даже примерно его не понимают, потому что ерунды, вроде шаблонов и паттернов у Эриксона не было. Эриксон был поэт, сказочник, а Бендлер и Гриндер были слесарями-технарями?

Бендлер и Гриндер раскручивали Мильтона Эриксона, чтобы пользоваться авторитетом Эриксона. Известный прием: раскрутка кого-то, как средство самораскрутки. Раскручивали они НЛП и Эриксона впридачу, нарушая все общепринятые ограничения и отбрасывая все шаблоны, налагаемые чопорной психологией. Эриксон - фигура выдуманная. Он не сказочник, а сказка. Сказочниками были Бендлер и Гриндер.

6) Правда ли, что НЛПисты низводят человека к компьютеру, говоря о его программировании?

Неправда. Человек - это и компьютер, и программист и пользователь.

7) Кто же тогда программист? И в чьих целях идет программирование?

Хороший вопрос. В этом и надо разбираться. До чего ж порой обидно, что хозяина не видно, вверх и в темноту уходит нить...

8) Правда ли, что все теории - это схемы, а жизнь можно видеть напрямую, как она есть, и для этого достаточно отбросить все схемы?

Те, кто осваивают знания, открытые другими и сами исследуют мир, находятся в лучшем положении, чем те, кто разводят демагогию об ограниченности всякого знания. Подростки хотят разом стать выше всех мыслителей. Как просто: всё отбросил, и ты уже почти бог.

Вот только этот бог, владеющий высшей истиной, ничего практического не может сделать. А, чтобы что-то сделать, приходится учиться - разбираться в теории, решать задачи, нарабатывать навыки.

А решая задачу, которую до тебя никто не решал, ты создаешь свою теорию. Теория - это инструмент решения практических задач. Хочешь быть гением - решай задачи, взяться за которые никто не осмелился.

  © Веб-дизайн Habiba
http://shalnov-school.ru/ http://ipolyglot.net http://shalnov.ru/ ilyashalnov@yandex.ru